воскресенье, 11 октября 2009 г.

Важнейшее искусство

"Важнейшим искусством для нас является кино".
Ленин В.И.


Владимир Ильич был прав на все 110% процентов. Понимали этот простой постулат и в США, и в Японии.

Обратите внимание на советские мультфильмы (дети - это будущее страны, не находите?). Большинство из них - совершенно не детские. Я, конечно, понимаю, что глубокий философский смысл достаточно важен, но... Нельзя всю жизнь читать учебники. Много ли можно вспомнить мультфильмов развлекательных, с красивой графикой? Немного. Остальная часть - либо морализаторство, либо явно созданы после вмазки некачественным винтом. Возьмём студию Уолта Диснея. Сколько тысяч мультфильмов она выпустила? Да, тупые, да, приземлённые. Ну и что? Они же для де-тей! Возьмём японское аниме с мангой вместе. В совершенно детскую ленту (с отличной графикой, кстати) можно поместить глубокий смысл. E.g., "Мой сосед Тоторо" - весёлый развлекательный мультфильм, но смысла в нём полно.
Почему в СССР не снимали мультфильмов про Войну? На чём могли воспитываться дети? На экранизации былин многовековой давности? На "Горячем снегу" или "А зори здесь тихие"? Почему японцы, пережившие катастрофическое унижение, могут снимать аниме про войну из разряда "Мы проиграли, но сохранили дух самурая", а великий советский кинематограф - не мог?!

Представьте себе простого Васю-слесаря. Вася закончил 9 классов, потом - ПТУ. Он - слесарь I разряда. Приходя после трудового дня - весьма непростого, кстати, он получает нагрузку в виде тёщи, дочери которой он испортил всю жизнь, сына, принёсшего двойку и прочего набора среднестатистического семьянина. Вася - не "робот-терминатор". Ему хочется отдохнуть и, покушав, включает телевизор, надеясь отдохнуть мозгом (думающих, что слесарь-мастер не работает головой - welcome в любую слесарную). А там... "Сталкер" Тарковского, например. "Ой, бляааа..." По другому каналу - что-нибудь про войну. "Пиздец, уже который раз, у меня каждый день война". По третьему - балет с оперой. Слесарь Василий в плотном ахуе сползает под стол.
Любая страна стоит именно на таких вот Васях-слесарях. Именно их наличие позволяет высоколобым интеллектуалам снимать хуету вроде "Сталкера", которая интеересна только сценаристу-наркоману и ещё паре десятков "эстетов". Ещё в Римской Империи знали, что Pax Romana держится, в отличие от Земли, на двух китах: Хлебе и Зрелищах. Хлебом в СССР люди обеспечены были - равно как и защитой от нехороших граждан, этот хлеб желабщих отнять. Зрелищ НЕ БЫ-ЛО.
Поэтому Василий изрядно скучал по вечерам. Скучал и его сосед Петя-электрик, и водитель автобуса Серёга, пока у него не появился привезённый братом из морского рейса "видек".

Руководство СССР сгубило следующее: оно думало, что народ перековался. Ну, предположим, процент быдла понизился, у людей появилась возможность стать небыдлом. Но! Гагар всё равно осталось большинство. Гагарам были нужны зрелища - да и буревестникам тоже ничто не чуждо, им тоже необходимо отдохновение для мозга.
Поэтому-то и Василий, и Петя, и прочие Серёги логично предположили, что государство о них хреново заботится. А "мало колбасы", "одноцветные диваны" - это всего лишь следствие развития данной мысли...


Комментариев нет:

Отправить комментарий